Разница между CPC, CPM, CPL, CPA, CPI — модели маркетингового ценообразования

Опубликовано: 2022-03-22

Вы только начали свою карьеру в аффилированном маркетинге и запутались с некоторыми из этих аббревиатур для моделей перфоманс-маркетинга и ценообразования на рекламу ?

Мол, что это такое: CPC, CPM, CPV, vCPM, CPL, CPA, CPS, CPI, CPE, RevShare, ROI, CR, CTR…

??????????????????

Запустить нативную рекламу? Следите за своими конкурентами и создавайте выигрышные кампании с Anstrex
смущенный

Я чувствую тебя, послушай, когда я только начинал, я был так чертовски потерян, что мне пришлось гуглить каждый из этих терминов по отдельности, чтобы узнать, что они означают…

И угадайте, что?

Я бы забыл об этом на следующий день, когда мне снова пришлось бы перегуглить (это вообще слово… перегуглить?)

В любом случае, нет необходимости говорить, что это был долгий и мучительный процесс, отчасти потому, что я, возможно, был идиотом, который не мог правильно запомнить вещи, а отчасти потому, что… в мире аффилированного маркетинга и онлайн-маркетинга в целом есть масса запутанных названий, особенно если вы новичок.

Я решил создать эту более длинную статью и более подробно объяснить все глупые термины модели ценообразования в перфоманс-маркетинге, чтобы вы могли получить все определения только на одной странице.

Добавьте это дерьмо в закладки и заходите на эту страницу каждый раз, когда заблудитесь.

Не волнуйтесь, я, вероятно, тоже потеряюсь в будущем, когда сойду с ума и забуду многие из этих вещей… так что, думаю, мне тоже придется добавить это в закладки…

В любом случае… вернемся к моделям ценообразования.

Оглавление

  • Модели ценообразования рекламы — определения
    • CPC — цена за клик
    • CPM – стоимость за тысячу показов
    • vCPM — видимая цена за тысячу показов
    • CPV — цена за просмотр
    • CPA — цена за действие
    • CPL — стоимость лида
    • CPS — цена за продажу
    • CPI — цена за установку
    • CPE — цена за взаимодействие
    • RevShare – доля дохода
  • Дополнительные рекламные показатели
    • ROI – Возврат инвестиций
    • ROAS — рентабельность инвестиций в рекламу
    • CTR — показатель кликабельности
    • CR — коэффициент конверсии
  • Модели ценообразования Performance Marketing: заключительные слова

Модели ценообразования рекламы — определения

CPC — цена за клик

CPC расшифровывается как Cost Per Click , что означает, что если вы создаете кампанию в рекламной сети с моделью ценообразования CPC, вы будете платить за каждый клик, полученный по вашему объявлению от пользователей.

Это, пожалуй, самая простая и безопасная модель ценообразования рекламы, которую вы можете выбрать, принимая решение об оплате трафика, однако зачастую она и самая дорогая.

Поскольку вы платите за клики, чтобы получить (предпочтительно) целевой трафик с высокими намерениями , который имеет гораздо более высокий коэффициент конверсии, связанные с этим расходы также выше.

Вот почему стоимость CPC поисковой системы составляет в среднем 1 доллар.

Ой, я забыл:

PPC , что означает Pay Per Click , — это то же самое, что и CPC, между ними нет никакой разницы, кроме названия.

Странно, я знаю.

Не хотите тратить слишком много денег на инструменты SEO, такие как Semrush , но все же хотите, чтобы что-то отслеживало ваши данные SEO? Попробуйте манголы.

Нет, серьезно, иди и возьми их, пока они еще горячие и доступны.

Двигаемся дальше:

CPM – стоимость за тысячу показов

Какое-то причудливое латинское слово ( Mille ) было брошено внутри этого, просто так. Mille на латыни означает тысячу или 1000. Таким образом, CPM расшифровывается как Cost Per Mille или Стоимость за 1000 просмотров/показов.

Самыми популярными типами рекламы, использующей модель ценообразования CPM, являются баннеры, нативная реклама и недавняя push-реклама.

Каждый раз, когда объявление загружается на страницу, оно считается за 1 показ. Таким образом, если объявление загружается 1000 раз, вы платите за тысячу показов.

Независимо от того, нажимает пользователь на вашу рекламу или нет (это важно помнить).

Вы можете потратить кучу денег на рекламу с оплатой за тысячу показов, если ваши баннеры и креативы имеют низкий CTR (рейтинг кликов), и пользователи не будут нажимать на них.

Например, при цене за тысячу показов, равной 1 доллару США, это означает, что вы потратите 1 доллар, чтобы ваше объявление было показано 1000 раз.

Если только 5 пользователей нажимают на вашу рекламу (например, при цене за тысячу показов в 1 доллар), это означает, что вы платите 0,2 доллара за клик, имея показатель CTR всего 0,5%. Иногда, если вы идете по пути CPC, вы можете платить меньше, если ваш CTR отстой.

Но…

Если вы получите высокий CTR для своих объявлений с оплатой за тысячу показов, цена за клик (цена за клик) станет намного ниже, чем если бы вы создали рекламную кампанию с оплатой за клик в той же сети.

Я знаю, что это сбивает с толку, но вот, позвольте мне показать вам пример:

Модель ценообразования объявлений CPM

На этом снимке экрана показаны некоторые рекламные кампании с оплатой за тысячу показов, которые я использовал для своего примера CPA для знакомств в сети Propeller Ads.

Как видите, в некоторых из этих кампаний с оплатой за тысячу показов я предлагал 0,01 доллара за 1000 показов. (Кстати, это безумно дешевый платный трафик)

При среднем CTR 1% это означает, что моя цена за клик была 0,001 доллара США или даже ниже!!!

Запустить нативную рекламу? Следите за своими конкурентами и создавайте выигрышные кампании с Anstrex

Если бы я создал кампанию с оплатой за клик в той же рекламной сети, минимальная ставка за клик составила бы 0,005 долл . США, поэтому, создав объявление с оплатой за тысячу показов с достаточно высоким CTR, я смог получить стоимость в 5 раз ниже минимальной ставки за клик . (0,001 доллара США вместо 0,005 доллара США)

Сумасшедший да?

Но это может легко иметь неприятные последствия, особенно если вы делаете большие ставки и получаете низкий CTR (показатель кликабельности).

Так что да, сначала протестируйте небольшую рекламу, если вы не хотите, чтобы ваш рекламный бюджет исчез за считанные минуты.

Вы можете использовать этот калькулятор PPC, чтобы рассчитать свои затраты CPC для объявлений CPM в зависимости от ставок CTR.

vCPM — видимая цена за тысячу показов

Задержать vCPM? Это звучит точно так же, как CPM. Ну это не так. В противном случае не было бы еще одного безумного термина для этой модели ценообразования рекламы, не так ли?

vCPM просто означает видимую цену за тысячу показов. Эта модель ценообразования рекламы похожа на CPM, да, но с той разницей, что эти объявления действительно гарантированно увидят пользователи.

Вы видите, что многие сайты издателей просто размещают несколько баннеров CPM на своем сайте, в заголовке (вверху сайта), на боковой панели или в нижнем колонтитуле (внизу сайта).

И каждый раз, когда объявления загружаются на страницу, все объявления считают это показом, и вам будет выставлен счет за это, НЕЗАВИСИМО от того, видел ли пользователь объявление на самом деле или нет.

Потому что помните, что иногда эти объявления могут располагаться далеко в нижнем колонтитуле (конце) веб-сайта, и пользователь просто читает заголовок, а затем отскакивает.

Это по-прежнему считается показом (поскольку объявление загружено).

Однако с моделью ценообразования vCPM она гарантирует, что ваши объявления действительно увидят пользователи, так что вы знаете, что платите за фактические реальные показы.

CPV — цена за просмотр

Также известная как PPV (оплата за просмотр), это одна из моделей ценообразования, которая немного реже используется рекламными сетями. Тем не менее, CPV означает стоимость за просмотр.

Это означает, что вы будете платить за КАЖДЫЙ просмотр вашего объявления. Обычно они используются в поп-рекламных сетях, таких как Popads .

Так что будьте внимательны и не путайте CPV с CPM, потому что вы быстро потеряете много денег из своего рекламного бюджета, если смешаете их.

Помимо статей в этом блоге, я редко пишу свой собственный контент. Почему? Все просто: я ненавижу это. Вот почему я передаю его на аутсорсинг из таких мест, как Fiverr.

Я знаю… потому что однажды я облажался, я думал, что плачу 2 доллара за тысячу показов за 1000 показов, а здесь я платил 2 доллара за КАЖДЫЙ ОДИН ЧЕРТ.ПРОСМОТР.

Почти 300 долларов ушли за считанные минуты, лол. Конечно с 0 конверсиями

CPA — цена за действие

Всякий раз, когда кто-то совершает действие, вам либо платят за него (если вы аффилированный маркетолог), либо вы платите за него.

Поскольку эта статья в большей степени ориентирована на рекламодателей, CPA, что означает стоимость за действие (или приобретение), просто означает сумму денег, которую вы должны были потратить на рекламу, прежде чем кто-то совершил конверсию по одному из ваших предложений.

Как рассчитывается цена за конверсию

Формула CPA выглядит следующим образом: Всего потрачено на рекламу / Конверсии = CPA .

Например, если вы потратили 300 долларов на рекламу и получили 23 конверсии , ваша цена за конверсию составит 300/23 , что составляет 13,04 .

Знать свою цену за конверсию очень важно, если вы рекламодатель и хотите максимизировать и увеличить свои расходы на рекламу.

Существуют рекламные сети, которые позволяют вам указать цену за конверсию, и рекламная сеть будет стремиться привести вам клиента, не тратя больше, чем указанная вами цена за конверсию.

Если взять приведенный выше пример, если вы знаете, что ваша цена за конверсию составляет 13 долларов США, вы можете:

  • A. Настройте кампанию CPA с максимальной суммой в 13 долларов США (для безубыточности).
  • B. Настройте кампанию CPA с ценой ниже 13 долларов (чтобы получить прибыль).

Конечно, это примеры, и все зависит от вашей рекламной сети и предложения, но обычно это то, что вы можете ожидать, когда делаете ставки по модели ценообразования CPA.

Если вам интересно узнать больше о CPA (с точки зрения партнерского маркетинга), ознакомьтесь с:

  • Что такое CPA-маркетинг
  • CPA против CPS для партнерского маркетинга

Следующий:

CPL — стоимость лида

CPL расшифровывается как Cost Per Lead , это также часть CPA в основном, но ограничивается только лидами, которые могут быть любыми: подписки по электронной почте, отправка ZIP и другие типы форм.

Разница в том, что CPA также включает транзакции продаж, а CPL учитывает только сгенерированные лиды.

CPS — цена за продажу

Эта модель ценообразования в маркетинге производительности также может быть включена в более широкий термин CPA, но она также может стоять сама по себе.

Помимо статей в этом блоге, я редко пишу свой собственный контент. Почему? Все просто: я ненавижу это. Вот почему я передаю его на аутсорсинг из таких мест, как Fiverr.

CPS означает цену за продажу. Если вы являетесь рекламодателем, у которого есть партнеры, это сумма, которую вы будете платить им каждый раз, когда они продают ваш продукт.

Если вы являетесь партнером, CPS (цена за продажу) — это просто комиссия, которую вы будете получать, когда кто-то покупает продукт по вашей партнерской ссылке.

CPI — цена за установку

Если вы хотите установить свое приложение, CPI также похож на CPA (формула для CPI такая же). Это означает, что вы можете рассчитать свой CPI, если вычтете стоимость рекламы из ваших конверсий (или установок в данном случае).

Когда вы знаете свой CPI, вы можете настроить его в рекламных сетях, чтобы вам никогда не приходилось платить больше, чем ваш CPI, за установку новых приложений.

Если вы занимаетесь партнерским маркетингом , продвигая предложения по установке приложений, CPI — это ставка, которую вы будете получать каждый раз, когда кто-то устанавливает приложение по вашей партнерской ссылке.

CPE — цена за взаимодействие

CPE расшифровывается как Cost Per Engagement. Это одна из новых моделей ценообразования в маркетинге, при которой рекламодатели платят только за рекламу, с которой взаимодействовали пользователи.

Например, в некоторых рекламных сетях рекламодателям не нужно ничего платить, если их рекламу видят только пользователи.

Но если пользователи каким-либо образом взаимодействуют с рекламой, то есть наводят указатель мыши на нее или реклама увеличивается, тогда и только тогда рекламодатель будет платить за просмотр рекламы.

Это довольно элегантная модель ценообразования для рекламы, которую действительно используют многие рекламодатели, и, честно говоря, я не знаю почему, так как это кажется гораздо более выгодным, чем просто оплата за тысячу показов.

В любом случае… идем дальше:

RevShare – доля дохода

RevShare для рекламодателя — это сумма дохода, которой вы готовы поделиться с издателем или партнером, чтобы они успешно осуществили вам продажу.

Например, если вы продаете продукт за 30 долларов и предлагаете 50% revshare партнерам, которые продвигают ваш продукт, вам придется платить им 15 долларов каждый раз, когда они совершают продажу.

Довольно мило, да?

Однако не так много рекламных сетей предлагают эту функцию, поэтому, если вы хотите, чтобы партнеры продвигали ваши продукты, вам следует проверить:

Лучшие партнерские сети, к которым вы можете присоединиться в качестве рекламодателя и найти качественных партнеров.

Не знаете, как начать зарабатывать в Интернете? Один из лучших способов — завести блог. Вы можете легко сделать это с Bluehost.

Дополнительные рекламные показатели

Вы думали, что я закончил?

Ха-ха, нет.

Вот более скучные (но не менее важные) основные маркетинговые термины, которые вам необходимо знать как рекламодателю и интернет-маркетологу в целом.

Особенно, если вы запускаете платные рекламные кампании, вам нужно убедиться, что вы отслеживаете несколько ключевых показателей эффективности (KPI).

Такие как:

ROI – Возврат инвестиций

Ваши модели ценообразования рекламы могут быть любыми: CPC, CPM, CPI, CPA и т. д.

Важно то, какой из них принесет вам лучший ROI? (Прибыль на инвестиции)?

Вы, наверное, много слышали о рентабельности инвестиций в Интернете, так что же это такое?

Это способ для любого типа инвестора рассчитать, зарабатывают ли они деньги или теряют деньги.

Просто как тот. Если вы платите за рекламу, в некотором смысле вы вкладываете деньги, поэтому, используя ROI, вы можете точно определить, прибыльны они или нет.

Формула расчета рентабельности инвестиций

Существует простая формула, которую вы можете использовать для расчета рентабельности инвестиций, а именно: ROI = чистая прибыль / затраты * 100.

Например, предположим, что вы потратили 150 долларов на платную рекламу и получили общую чистую прибыль в размере 476 долларов (после вычета продукта и других затрат), для расчета ROI вы сделаете: 476 / 150 = 3,173 * 100. = 317. Таким образом, ваш ROI составляет 317 %, и это здорово, потому что это положительно.

Положительный ROI (более 0 %) — это хорошо , однако отрицательный ROI (ниже 0 %) — это плохо, так как это означает, что вы потеряли деньги.

Вы можете рассчитать рентабельность инвестиций, когда захотите проверить эффективность рекламного канала или KPI кампании.

ROAS — рентабельность инвестиций в рекламу

Подождите, разве ROAS не то же самое, что ROI? В каком-то смысле это так, но ROI можно использовать в целом для расчета прибыльности по всем кампаниям, тогда как ROAS можно использовать специально для отдельных кампаний и объявлений, чтобы увидеть, какие из них прибыльны, а какие нет.

Помимо статей в этом блоге, я редко пишу свой собственный контент. Почему? Все просто: я ненавижу это. Вот почему я передаю его на аутсорсинг из таких мест, как Fiverr.

Потому что, когда вы запускаете рекламную кампанию, обычно у вас будет несколько объявлений, которые отправляют платный трафик на один и тот же продукт/услугу.

Некоторые из этих кампаний могут быть не прибыльными, и на самом деле вы потеряете кучу денег, поэтому полезно рассчитать ROAS (окупаемость потраченной рекламы) для отдельных объявлений внутри кампании, чтобы дополнительно оптимизировать их и получить более высокую прибыль.

Формула для расчета ROAS:

Вот простая формула, которую вы можете использовать для расчета прибыльности вашей рекламы: ROAS = Доход / Расходы на рекламу.

Например, если у вас есть несколько объявлений в кампании Facebook, вы можете рассчитать ROAS каждого объявления, чтобы увидеть, какие из них прибыльны, а какие нет.

Скажем, реклама Facebook №1 потратила 50 долларов и принесла вам 4 продажи на общую сумму 250 долларов. ROAS для этого объявления составляет 5 (250/50 долларов США), что очень хорошо.

Теперь ваша вторая реклама в Facebook снова потратила 100 долларов, но принесла вам только 1 продажу на 62,5 доллара. ROAS для этого объявления составляет 0,6 (62,5 долл. США / 100 долл. США), очевидно, это объявление имеет отрицательный ROAS, а это означает, что его следует либо остановить, либо оптимизировать, чтобы получить положительный ROAS.

CTR — показатель кликабельности

Я кратко говорил о CTR выше, но здесь мы вернемся снова: CTR означает рейтинг кликов. Это означает, сколько раз пользователи нажимают на ваши объявления.

Формула для расчета CTR:

Чтобы рассчитать CTR объявления, вам нужно будет разделить количество кликов на общее количество показов, а затем умножить на 100, например: CTR = клики / показы * 100 ,

Например: 500 кликов / 20 000 показов = 0,025 * 100 = 2,5% CTR.

Вы всегда должны стремиться к высокому CTR в любой рекламной сети, так как это дает много преимуществ, например, в Google Ads высокий CTR может повысить ваш общий показатель качества и заставить вас тратить меньше денег на рекламу.

Подробнее: Советы по Google Рекламе

Вы должны стремиться получить не менее 1% CTR практически для любого типа рекламы в любой рекламной сети, не имеет значения тип вашей рекламы:

  • Баннерная реклама
  • текстовое объявление
  • Всплывающее объявление
  • Объявление с push-уведомлением
  • Нативное объявление

Потому что правда в том, что если вы не получаете более 1%, есть вероятность, что вы заплатите больше денег, чем другие рекламодатели за те же ключевые слова или места таргетинга.

Иногда мне нравится преследовать единорогов CTR, то есть получить CTR выше 10%, что очень сложно и невероятно редко (отсюда и термин единорог).

CR — коэффициент конверсии

Аббревиатура CR , иногда также известная как CVR , расшифровывается как Conversion Rate (коэффициент конверсии).

Запустить нативную рекламу? Следите за своими конкурентами и создавайте выигрышные кампании с Anstrex

Коэффициент конверсии помогает рекламодателю рассчитать, сколько он должен потратить на рекламу, а также прибыльны ли определенные кампании или нет.

Конверсия — это успешный аукцион, совершенный пользователем на вашей целевой странице, например: подписка на рассылку новостей по электронной почте, покупка продукта и т. д.

Коэффициент конверсии также является ключевым показателем эффективности, о котором должны помнить рекламодатели, с простой формулой для расчета, аналогичной CTR.

Формула для расчета вашего CR:

Чтобы рассчитать коэффициент конверсии, вы просто делите количество конверсий на количество кликов и умножаете на 100, например: CR = конверсии / клики * 100.

Пример: вы купили 300 кликов, и из них у вас 44 подписки на рассылку по электронной почте (конверсии), ваш коэффициент конверсии: 44 / 300 * 100 = 14,6 % .

Излишне говорить, что цифровые маркетологи всегда стремятся к максимально возможному коэффициенту конверсии, поэтому они используют множество тактик, таких как воронки и ремаркетинг.

Модели ценообразования Performance Marketing: заключительные слова

Послушайте, я уверен, что большинство из вас даже не дочитали до конца этой статьи, и я даже не могу на вас злиться, я понимаю, что-то из этого трудно запомнить.

Но очень полезно знать некоторые из этих терминов, особенно если вы занимаетесь платным маркетингом. Вы же не хотите тратить свой рекламный бюджет и не знать, что, черт возьми, произошло.

Или какая модель ценообразования лучше всего подходит для получения большего количества конверсий: CPM, CPC, CPA, CPL, CPI, CPV и т. д.

В основном я использую CPC и CPM, но когда рекламная сеть позволяет использовать модель ценообразования CPA, я также собираюсь попробовать ее, как только узнаю свою ставку CPA.

Ладно, банда, до следующего раза:
Оставайся суетливым
Стивен